Политика "общего котла", как ее называют в Израиле, была принята за основу в деле принятия репатриантов и абсорбции их в стране Израиль. Считалось, что приехавшие на историческую родину из разных стран евреи, с разными культурами, будут жить все вместе, изучать один язык, работать, учиться, служить в армии, отдыхать и со временем из этого конгломерата "общего котла" возникнет единый народ, дружный и неделимый.
Это было красиво в теории, на делек же оказалось не так радужно. На деле оказалось, что не все хотят служить в армии и работать на общих основаниях. А те, кто хотят и служить, и работать, хотели служить и работать в более комфортных условиях, чем те, кто приехал в страну позже них. Особенно это касалось тех, кто уже успел родиться в этой стране (сабров). Впрочем, такая реакция вполне объяснима и была легко прогнозируема. Представьте себя на их месте. Или даже себя на своей бывшей родине, где вы родились, ходили в детский сад, учились, работали, строили карьеру. И вот внезапно в ваш небольшой городок, где и так рабочих мест на всех едва хватает, приезжает огромная армия иностранцев и начинает претендовать на ваши рабочие места. Вдобавок, она иначе думает, чем вы, иначе выглядит, иначе ведет себя, иначе проводит свое выходное время, одним словом, совсем другие. Какой будет ваша реакция? Примите ли вы их, как самого себя? Захотите ли вы равенства с ними во всем? Согласитесь ли вы уступить им свою работу? Своих женщин? Свою долю комфорта? Подвинетесь ли? Вряд ли.
Поэтому у меня нет претензий к местным туземцам. Но есть претензии к правительству, которое должно быть правительством для всех граждан страны, но ничего не сделавшему, чтобы разрулить эту ситуацию, а наоборот, усугубившему ее.
Чего больше в политике "большого котла" - "честного" непонимания ситуации или коварного умысла - сказать мне трудно. Но зато очевидно другое: при демократической политической системе в стране у сабров есть свои партии, защищающие их права, а у презжих из СНГ такой партии нет. Как нет и фактического равенства между ними. Значит, логика действий простая - репатриантам такую партию создать необходимо, если они не хотят, конечно, вечно быть на вторых ролях. Как очевидно и то, что сами местные, не желая конкуренциив политической сфере, будут делать все возможное, чтобы такой партии у репатриантов не возникло. Общий котел - это утопия об общем народе, состоящем из разных народов с различными корнями. Да просто не может быть общего народа в таких обстоятельствах. Надежда - на детей, которые родяться в этой стране и впитают в себя ее культуру (а культуру и ментальнось своих родителей забудут). Поэтому общий котел для родителей таких детей очень напоминает общую газовую камеру в Освенциме.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Подход нужен к людям индивидуальный к каждому.
Только так делает Господь Бог.
Люди к сожалению так увлечены стрижкой овец бывают, что и волка готовы остричь.
Крик души : Домашние войны... - Сергей Сгибнев Сколько бы ни исследовали мы причины распада семей, во всем и всегда видим попытки сторон (как жены, так и мужа) обелить себя и обвинить, теперь уже соперника, в ответственности за совершившееся. И каждый считает свою ситуацию уникальной… Что, мол, только у них это случилось, и по вине противоположной стороны. Но как же прав был Екклесиаст, сказавший еще три с половиной тысячи лет назад:
- Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после (Еккл.1:9-11).
Святитель Иоанн Златоуст жил и трудился во славу Господа нашего на исходе ТРЕТЬЕГО века. 1600 лет прошло с тех пор, как услышали люди его проникновенные, пропитанные истиной Святого Духа слова.
Прочтем же еще раз размышления великого мужа силы и славы Господней. Не о сегодняшнем ли дне сказано? Не к нам ли – сегодняшним, обращение?