Для ТЕБЯ - христианская газета

Остров-2
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Остров-2


Прошу прощения у брата во Христе Алексея Храмова за такое вот название статьи. Тем самым я не преследую цель переключить внимание читателей с его статьи «Фильм Остров» на эту. Но хочу просто обратить внимание, что «Остров-2» – продолжение разговора на ту же тему. Трудно вынести однозначную оценку фильму. В чем-то (даже во многом) я согласен с автором статьи «Фильм «Остров». В чем-то совершенно иного мнения. И все, что будет сказано ниже, прошу рассматривать не как опровержение, а как рассуждение, если угодно, как версию о некоторых событиях и явлениях. Буду благодарен читателям за критику, за вопросы, за личное мнение.

В православии действительно полно всяких «чудес». Хочу предложить читателю следующую мысль о «юродствующих» и «старцах». Со времен возникновения на Руси православия и вплоть до 1917 г. институт церкви был практически всегда тесно переплетен с государством. (то, что было после 17-го – несколько иная тема). Интересы церковных властителей решались с помощью мирских правителей и наоборот. Живая вера и живые отношения с Богом уступили место мертвой религии и мертвому исполнению обрядов. Все, что стояло на пути у церковно-государствееного аппарата, рассматривалось как ересь, крамола, бунт. И, соответственно, уничтожалось любыми доступными средствами. Вот такой религиозно-политический фон и послужил (на мой взгляд) причиной выхода на сцену всевозможных юродивых и старцев. Что взять с дурачка?! Болтает себе…
У меня нет на данный момент конкретных историко-биографических данных о юродивых, проживающих во все времена на бескрайних просторах Руси-матушки. О тех, кто под маской (или же на самом деле) юродства говорил к народу и правителям от имени Бога. Взывал, наставлял, вразумлял. Но могу привести несколько примеров из Библии.
Книга пророка Иезекииля,3-4-5 гл. Бог дает пророку детальную инструкцию проповеди-пантомимы. Представьте себя хотя бы в качестве зрителя того, что Бог повелевал сделать Иезекиилю! Вначале кто-то копошится под ногами снующей взад и вперед толпы. Этот взрослый, обросший волосами дядька строит из камешков город и играет в «войнушку» на глазах всего честного народа! «Осаждает» «город», брызгает слюной как маленький! Потом 390 дней лежит на одном боку, потом 40 дней на другом, затем встает и начинает готовить себе еду. Берет зерно, замешивает его на коровьем навозе и ест. Нормально?! Потом после этого обривает волосы на голове и бороде (позор для мужчин того времени), сожигает их на огне. И делает сие безобразие не в пустыне, не в сарае, не в чаще лесной. Все это происходит на глазах у насмехающейся, крутящей у виска пальцем публике! На глазах у тех людей, про которых Бог сказал Иезекиилю: «когда Я буду говорить с тобою, тогда открою уста твои, и ты будешь говорить им: "так говорит Господь Бог!" кто хочет слушать, слушай; а кто не хочет слушать, не слушай: ибо они МЯТЕЖНЫЙ ДОМ»…
Далее – Ветхий Завет, 4-ая книга Царств, 5 гл. Елисей. Классический пример старца-пустынника. Живет далековато от царского двора, в Самарии к тому же. Но, по всей вероятности знаменит, как и многие исторические личности-«старцы». Если уж какая-то маленькая израильская девочка уловила во взрослых разговорах что-то такое, что ее «зацепило». Что может поразить воображение ребенка? Разговоры о политике, жизнеустройстве? О том, как Елисей направо и налево раздавал мудрые житейские советы «от Бога»? Думаю, что ее поразило нечто такое, что выходило за границы представления взрослых людей. О чем они говорили с удивлением. Что было сказкой для слуха ребенка. И во что она, естественно, искренне поверила. А полководец Нееман, болеющий проказой, мало чем отличается от множества других ходоков к таким вот старцам. Исцеление от проказы скрывалось не в мутных водах Иордана, а в сердце Неемана! Смирение принесло исцеление! Но представьте, как бы это выглядело, если бы Елисей просто вышел и сказал Неемии: «Ты заболел проказой потому, что стал слишком гордым, заносчивым, непокорным Богу. Тебе нужно смириться перед Богом Израилевым, изменить свое сердце». Ну что может сделать нищий, живущий в пустыне «юродивый» с великим сирийским полководцем? Может только разозлить его и лишиться своей головы. Но Елисей выполнил человеческий «минимум» - исполнил повеление Бога, передав Его «рецепт» Нееману. А Бог выполнил Свой максимум – помог Нееману изменить сердце, предложив уникальный инструмент – принять решение совершить неординарный поступок. После колебаний и сомнений Нееман принял решение, перешагнув при этом через свои погоны, звания. Послушался уговоров и увещеваний слуг! Полез таки во всех орденах и регалиях в грязную воду чужой реки (свои реки Авана и Фарфар намного чище и лучше всех вод Израильских!) Какая же работа в тот момент происходила в душе Неемана! И Бог победил!
Что происходит в фильме «Остров»? Вспомните эпизод, когда священник-погорелец приходит к о.Анатолию и остается у него ночевать. Какое «представление» устраивает Анатолий на глазах изумленного и испуганного брата во Христе! И кульминацией является сожжение сапог и отправление в «кругосветку» одеяла! Но имеено благодаря этому «представлению» умирающий духовно священник начинает понимать, что происходит на самом деле. И впоследствии благодарит Анатолия за то, что тот помог ему избавится от всего мертвого, наносного. Представьте, как бы выглядел поступок Анатолия в «реале»? Выкинул в печь сапоги, одеяло в море, ткнул пальцем священнику в грудь: «Покайся в грехах – ты осуетившийся в плотских похотях грешник!» Но опять та же схема – Бог оставляет «юродивого» на втором плане. Просто как Свой инструмент, выполнивший свою работу. На первом же плане ГОЛОС: «Где ты, Адам?», «Где ты, Неемия?», «Где ты, …?». И «Адам» должен самому себе ответить на этот вопрос.
Второй же священник – праобраз не рожденого свыше человека. Для него отношения с Богом – просто выполнение церковных установлений и правил. Самое главное, правильно встать во время молитвы, в нужном направлении. Анатолия он терпеть не может! Не понимает его. Тот его просто «достал»! Что называется «плоть противится духу». Но что-то не дает этому священнику спокойно жить. Он пытается приблизиться, понять. Нутром чуял – что-то не так, не простой это юродивый! Разум говорил: «Безумствует, придуряется, гордыню свою прикрывает!» А сердце шептало: «Это для тебя спасение. Это ключ Божий для твоего сердца» Из лучших побуждений полусгнивший ящик лаком покрыл…крестик прибил… Все как положено, по уставу! Опять не угодил! Чем-то напоминает духовные метания и поиски Варравы (книга и одноименный фильм).
Отношение же мирских людей к юродивым – это действительно (на мой взгляд) полный маразм, невежество, язычество и суеверие. Я имею в виду именно то, о чем писал и Алексей в случае с московским юродивым Иваном Корейшей. Все эти целования непонятно чего, поклонение артефактам…
Далее, в финале – встреча Анатолия с «воскресшим» Тихоном. Освобождение от груза вины, бремени греха. Конечно, спасает, прощает и освобождает Христос. «…если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». (Иоан.8:36) Но как Он это делает, какими путями и средствами?! Кто-то привык к тому, что это происходит на сцене «Дома культуры» его родного городка. Люди выстраиваются в одну шеренгу. Перед ними проходит молящийся «языками» служитель и возлагает по очереди на всех руку. Кто-то при этом падает навзничь. Его сзади подхватывают бережно парни в пиджаках с бейджиками и осторожно укладывают на пол…
Для кого-то «отчитка» в храме является авторитетом, а все остальное – «от лукавого».
Что касается продолжения истории этих падающих на спину людей… А также КПД тех, кто возлагает на них руки… Я видел и настоящие освобождения от болезней, от бесов, от проклятий. Видел также и тех, кто по многу раз выходил в эти шеренги, падал, на следующем собрании вновь выходил… Человек выходил, а бесы нет… То же самое и в православии. Мы, как протестанты, многого не знаем, что варится на их «кухне». Есть те, кто реально получил от Бога освобождение, и есть те, кто годами стоят в первых рядах и остаются так далеки от Бога.
Но всегда и всюду были и есть люди, живущие на «острове».
«…и, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для того], чтобы на нем явились дела Божии».
У слепого от рождения человека был свой «остров» у дверей храма, у Иосифа в Египте, у Моисея в пустыне Мадиамской, у Вартимея под ногами прохожих, у Матфея под презрительными взглядами соплеменников…
Очень впечатлила сцена изгнания беса из дочери Тихона. Когда Анатолий читал молитву и совершал крестные знамения, то я видел в этом не выполнение каких-то мертвых обрядов и соблюдение форм. Я видел действие человека, абсолютно уверенного в своих действиях, отдающего отчет в том, что происходит. Физическое действие как бы отошло на второй план. Было такое чувство, словно ты сам в этом участвуешь. Словно подключаешься к этой духовной войне. И, в общем-то, не важно, что ты говоришь или делаешь. Важно то, что Бог при этом действует через тебя! Сегодня это какая-то заученная (но ожившая в твоих устах православная молитва), а завтра это «вон во имя Иисуса!» в шумном харизматическом собрании в кинотеатре.
Если Бог использует тебя, значит твои слова и действия однозначно правильны! Проблема в том, что мы часто прежде времени начинаем оценивать и анализировать свои слова и поступки. Не даем места Богу. Это место занимают наши конфессиональные учения, религиозные традиции и плотские сомнения.
Да, можно рассматривать премьеру фильма «Остров» как некий пиар православных традиций и устоев. Возможно, что так это и выглядит на самом деле. Но попытайтесь дать волю фантазии. Измените несколько сюжет и декорации. Отмойте главных героев, оденьте их в малиновые пиджаки. Поставьте их на сцену кинотеатра и дайте в руки Библию в кожаном чехле и с золоченым срезом. Получится фильм по книге Ф.Перетти (который «пиарит» протестантизм). Но проблемы останутся те же. Там - юродивый, отбившаяся от стада овца, которой поп – не указ. Которая, видите ли, слышит Бога в отличие от других, более «приближенных» к Нему! Здесь же – бунтарь, который совершает те же «ошибки». Редко посещает «домашки», имеет откровения, которые пастор еще не получил, говорит, когда нужно молчать. Отдает десятину не в корзину пожертвований, а «по откровению» и т.д. и т.п.
В конце 80-х начале 90-х вместе с крушением «железного занавеса» в Россию пришло не только духовное обновление с Запада, но пришли также и те проблемы западной протестантской церкви, какие были ярко показаны в фильме «Остров» и озвучены как проблемы православные, исконно русские. Просто наше-то застарелое, слежавшееся, не так в глаза бросается! А новое, западное, поначалу все красивым кажется на этом фоне. Мне, лично, больше по сердцу здравость и рационализм христиантства «от протестантов». Что написано в Библии – о том и говорят. Не многомудрствуют, не усложняют. Не уклоняются от простоты Христовой.
Не пытаюсь сейчас этими строками перечеркнуть православие и всех искренних, ищущих и любящих Бога людей в нем. Господь знает Своих. И я больше озабочен сейчас не тем, чтобы отделять «зерна от плевел» на стороне. Очень хотелось бы себя видеть все больше и больше среди «Своих».
Ошибки и отклонения есть всюду. Но фильм «Остров» показывает – есть нечто общее и «там» и «там». Есть люди, которых Бог ведет одному Ему известными путями, и есть те, кто пытается быть регулировщиками на этих путях. Есть проблемы в отношениях между братьями и сестрами во Христе.
«…И людям нравятся "старцы". Можно целый год предаваться светскому разврату, а потом придти к старцу, получить от него "откровение" - и снова гулять. Никакой длительной работы над собой не нужно. Вопрос решается "одномоментно". Что очень удобно» (А.Храмов)
Можно дополнить, не боясь погрешить на истину: «И людям нравятся пастора и лидеры. Целый год можно посещать церковное собрание (домашнюю группу, библейские курсы, семинары). Читать Библию, разукрашивать ее карандашами во все цвета радуги. Получать пасторские откровения и снова… разукрашивать Библию. Никакой длительной работы над собой не нужно. Вопрос решается автоматически - «ходи в церковь», слушай пастора, отдавай десятину. Что очень удобно.
Есть также проблемы (они и должны быть) в отношения между рожденными свыше и духовно мертвыми людьми (Каин гонит Авеля). Это можно наблюдать и в православии и у протестантов.
Есть, в конце концов мир, нуждающийся в Божьей любви. И должны быть где-то люди, кто согласится нести Его любовь в этот мир.

Об авторе все произведения автора >>>

виктор, Россия

 
Прочитано 4924 раза. Голосов 8. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Aleks 2007-01-09 22:24:56
Очень метко написано. Полностью с Вами согласен. Сам я тоже протистант и проблему которую вы затронули считаю чрезвычайно актуальной. Многим из нас только бы соломенки отискивать в глазу котоликов и православных, а беспристрастный самоанализ, здравая самокритика и работа над собой - это, зачастую, только в красноречивой теории.
 Комментарий автора:
Из своего личного опыта могу добавить: дар, способность ВИДЕТЬ, что на самом деле происходит в окружающем нас христианстве, требует дополнения в виде таких духовных даров как (ДОЛГО)ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ, ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ. Не то, чтобы я уже получил эти дары в совершенстве. Просто пришел к пониманию, что мало ВИДЕТЬ. С этим как-то нужно еще и жить. А без умения терпеть и прощать начинается самый настоящий ад в душе. Мир Вам, Aleks, и Божьих благословений!

Александр Храмов 2007-01-12 09:45:19
Спасибо за отзыв. Только не Алексей, а Александр. Но это мелочи :)
Любопытно было узнать про рараллелизм данных проблем в православии и практике харизматов. Они действительно схожи.
В основном же отклики посвященные этой заметке, были направлены в защиту юродивых. Вы - протестант и потому приводите библейские примеры. Православные приводили в пример православных святых. Но объяснюсь, чем вызвано довольно критическое к ним отношение в моей заметке.

Вопрос здесь очень сложный. Со одной стороны, сам институт юродства никто не отменял. С другой стороны, как отличить юродивого "истинного" от той массы юродствующих, которые по целому ряду причин стали таковыми (гордыня ли, обычное ли клиническое сумашествие)? Ведь юродивый как раз и предполагает принципиальную неверифицируемость, нерационализируемость своей позиции. Он говорит знаками. Пророчествами. И как узнать - этот человек шизофреник или юродиввый? Это может ему был знак о его богоизбранности. Но мне-то никакого знака по этому поводу от Бога не было. И что делать? Ведь поговорить с ним нельзя. Что остается? Ждать исполнения его пророчеств, которые, может быть, никогда и не исполнятся? Или искать глубокий смысл в его словах, которого, может быть, там и нет? Короче, вопросов много - ответов мало. И мне представляется сомнительной польза этого института в современной России. Каждому времени - своя форма духовной жизни. Если при Иване Грозном юродивые пришлись очень кстати, то это не значит, что они будут таковыми и сейчас, а не расшатают Церковь и жизнь прихожан.
 Комментарий автора:
Здравствуйте, Александр. Как Вы правильно заметили: «Вопрос здесь очень сложный». И то что я написал относительно юродства от религии – не оправдание оного и не 100 % -ое объяснение его сути. Просто размышления на фоне фильма «Остров». Я лично не могу принять это явление как что-то близкое мне по духу. Могу попытаться понять некоторые отдельные случаи. Но в целом согласен с Вами, что во времена, к примеру, Ивана Грозного, такое явление как юродство было, возможно, и оправдано. Но сейчас как-то больше импонирует здравость в христианстве. Без брызгания слюной, без туманных «пророчеств» и пр. Но… Его пути – не наши. Думаю, не стоит задавать Творцу программу, по которой Он будет общаться со Своим творением. Ну а как отличить юродивого «истинного»…? Как найти скрытый смысл в его «посланиях»…? Мне кажется, нужно просто жить и искать Господа. Учиться распознавать Его голос. Если появится какой-то вопрос или сомнение – нужно просто спросить у Него. Ответ обязательно придет. Проблема может быть в нашей неспособности его услышать, принять, истолковать. Встав же на путь познания Его, будешь испытывать порой к себе отношение как и к остальным юродивым. Кто-то будет у виска пальцем крутить, кто-то в рот глядеть. И что самое печальное, свои же братья-сестры во Христе могут оказаться в этих рядах :-) Ну а Церковь никто не расшатает. Врата ада не одолеют ее!!!

Станислав 2007-01-15 16:04:17
Сперва написал Александру, потом прочел "Остров-2" и увидел, что уже ответили. Полностью согласен с братом Виктором. Во Христе всё - по большому счету; не будем мелочиться. Наша проблема не в том, кто такой юродивый, а кто такие мы на его фоне. Этот фильм не к эмоциям о крови, как у Гибсона, и не к плоти, как "Последнее искушение Христа", а прямо к духу, и это радует. Духа "православия", как боится Александр, нет, а есть Дух Христов, который, в том числе, и православный, когда православный - во Христе.
 
Олег 2007-01-15 19:38:23
Поскольку фильм "написан" провославными вряд ли следует ожидать, что протестантов в нем может удовлетворить все. Но идея фильма указывает на кое-какие подвижки в сторону нормального христианства в среде приверженцев "родной веры". Плохо ли, если некто причисляющий себя к "традиционной для России церкви" берется показать соотечественникам, что в вере главное не формализм.

P.S. Виктор, может черкнешь пару слов на адрес blessing@avtograd.ru для знакомства?
Я тоже из Тольятти.
 Комментарий автора:
Ангелы на небесах радуются, когда приходит к Иисусу еще одна заблудшая душа... а на земле христиане радуются, когда находят в других деноминациях и конфессиях близких по духу...И еще вопрос - чья радость больше!!!))))))))))))

zoriana 2007-01-29 12:49:40
Живу не в Росії, фільма ще не бачила, але сама розмова дуже тішить.
Я знаю обидві церкви з середини, адже п'ять років була членом баптистської громади, а потім (абсолютно несподівано для себе) перейшла до Православної Церкви, про що ані трохи не жалкую.
Хоча в україні релігійні проблеми трохи інші, ніж у Росії, але в наш час скрізь є "спільні біди" в усіх християнських спільнотах. А найбільше нам усім не вистачає взаємної любові, терпіння, довіри до Господа, готовності почути Іншого... Як же хороше (приємно та солодко) бути певним, що "істина в тебе в кишені", а той хто, не такий як ти, ворог, єретик і т.д. :(:(:(
Мене дуже радує сама розмова, що розгорнулася на цьому сайті, що проблема взаємної довіри та любові християн різних деномінацій актуальна для багатьох братів і сестер.
 
Нина 2007-04-20 14:22:33
Во многом с вами согласна.
 
Наталия 2008-01-18 20:00:59
а Иисус молился о единстве во Христе, в БОге. Значит ОН дал нам пример - искать общее, а не разногласия.
 
Наталия 2008-01-18 20:04:22
все же добавлю - общее - это любовь к Богу и неважно в чем ты одет и держишь ли в руке свечу, и как ты поклоняешься. важно только любовь к Богу. Это должно объединять и стирать границы непонимания. когда идет поклонение в духе, неважно какое учение в церкви. никого не знаю во плоти.....
 Комментарий автора:
Все правильно - да и аминь! Но только на практике все не так радужно получается. Одним словом - малое стадо:(

Сергей 2008-04-22 05:07:41
Мне довелось, как и Зоряне, семь лет блуждать по полям "протеста", хотя и протестантами их назовешь ли? По крайне мере ни в одной общине я не увидел вразумительной доктрины веры. Американцы же (баптисты), так и вовсе открещивались от протестантизма. Но у всех у них был "общий знаменатель" - истина ТОЛЬКО у нас! А кто не с НАМИ, - ату его!!!
Зоряна пишет: "Як же хороше (приємно та солодко) бути певним, що "істина в тебе в кишені", а той хто, не такий як ти, ворог, єретик і т.д.... Да, действительно, это так и есть; все они уверены, что "истина у нах в кармане". И вот десь на сайте, каких только собак не навешали на православие!!! Только никто не удосужился хотя бы прикоснуться к тому, что осуждается. Не удосужился почитать о тех детях божьих, которые жили и живут не для себя, а молятся и постятся за своих родных, за город, за весь мир. Как та вдова, что описана в Евангелии, - "вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь" (Лук.2:37). Она не сражалась за "чистоту веры", она ее имела. И служила Богу день и ночь. Как служат в Афонском монастыре! Им дела нет до ваших споров и наветов на них - они служат Богу! Так же служат в Валаамском монастыре. Так же служат в тысячах Российских городов - постом и молитвой! А вы все чего-то для себя выгадываете... "Протестанты", "баптисты", "харизматы"..., кто там еще по Православию не прошелся в сапогах? Только вот, Библия нигде ни о ком из вышеперечисленных не говорит. А вот, о необходимости правого поклонения, - Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Иоан.4:23), - об этом Библия говорит. Ошибается кто-то из православных? Так наставьте, если у вы готовы за "брата душу положить"?! Что-то увидели несоответствующее Библии в служениях? Так сначала разберитесь, а потом попытайтесь обратиться в соответствующую епархию. И вы поймете, насколько невежественны. Откуда столько апломба, Господи? Вот уж, где коммунисты отдыхают..., у них был за правило, - не читал, не знаю, но не одобряю... Мне есть с чем сравнивать, достаточно общин пришлось посетить. Так вот, все они стали больше походить на пленумы комсомола, нежели на богослужения. Кто был в комсомоле, тот меня поймет. Те же розовощекие докладчики, те же эмоции, та же "конструктивная" критика в адрес тех, кого нет. И из-за ула поругать Православие. А как же, - "религия - опиум".
Да остановитесь вы, в конце-то концов! Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего (Матф.7:5).
Кому вы служите? Как имя вашего бога?

 
Галина К. 2011-04-04 20:59:23
Спасибо! Полностью согласна со всем написанным!
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Religious trolling (религиозные тролли) - Николай Николаевич
Не трать время на то, что в скором времени тебя разочарует. Общение с Богом ничем заменить нельзя. Это не чтение Библии. Если бы так просто было найти Бога, то не стоило об этом говорить. Интернет это не только средство для нашего приятного время провождения и как бы распространитель благой вести. Он вор человеческих душ. Можешь в этом не сомневаться. Слова: «Отойдите от Меня Я вас не знал», исходят из этого.

И познаете истину... - Dmitry Zakhlyustin
Это краткое свидетельство того, как Бог изменил мою жизнь. Кто захочет узнать больше об этом или о том как я живу сейчас, задавайте вопросы, отвечу.

Цена жизненного опыта, или Модна ли нынче девственность - Павел Гусев

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Сад Нескучный - Михаил Панферов

Публицистика :
ЗАДЕРЖАНИЕ ПАСТОРА АЛЕКСЕЯ ЛЕДЯЕВА В МОСКВЕ или, что творится на Руси. Комментарий к событию. - Мария Зверева

Крик души :
Листи не тобі - Вальчук Елена

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100